выкуп авто в Приморском районе

Оценка Автомобиля для Наследства Спб Приморский Район


В настоящее время на рынке подержанных автомобилей сделки купли-продажи идут весьма активно. Только за первое полугодие на вторичном рынке приобрели почти два миллиона машин.
Такие автомобили начинают предлагать даже в салонах, ранее ориентированных только на продажу новых авто. Немало сделок происходит и между частными лицами. Большое количество Интернет-сайтов, специализирующихся на размещении объявлений о купле-продаже машин, — лишнее тому доказательство*.
Конечно, неизбежно возникновение разногласий между покупателем и продавцом по вопросам стоимости автомобиля: владелец хочет продать свою машину подороже, в то время как другая сторона планирует приобрести ее, заплатив меньше.
Разрешение этих споров происходит в ходе длительных переговоров или на цивилизованной основе — при использовании услуг оценочной компании, которая сможет определить реальную стоимость автомобиля.

Можно назвать несколько типовых ситуаций, когда без определения стоимости машины независимым оценщиком обойтись нельзя. Это оценка стоимости авто:

  • при бракоразводных процессах;
  • разделе имущества;
  • для нотариуса (при оформлении наследства);
  • для целей автострахования;
  • при заключении сделок купли-продажи.

В настоящей статье мы исходим из предположения, что оценка осуществляется в целях определения стоимости автомобиля при его купле-продаже физическим лицом.

Автомобиль под микроскопом

Оценка стоимости автомобиля представляет собой определение его стоимости на данный момент времени. В данном вопросе учитывается не только техническое состояние ТС, но его физический, моральный износы, а также текущее состояние рынка продаж.
Владельцу автомобиля известна точная цена машины только в момент ее приобретения в салоне, причем у официального дилера, поскольку, согласно сложившейся практике, продажная стоимость автомобиля определяется его производителем именно для своих официальных дилеров. Стоимость автомобиля начинает изменяться в тот самый момент, когда его владелец выезжает за пределы автосалона — ТС сразу переходит в разряд «подержанных». После этого точная оценка машины потребует учета множества параметров, далеко не обо всех из которых осведомлен автовладелец.
Основными ценообразующими факторами при определении стоимости автомобиля являются:
  • его первоначальная стоимость;
  • год выпуска;
  • общий километраж пробега;
  • техническое состояние;
  • востребованность модели на рынке.

Любая независимая экспертиза транспортного средства начинается с исследования данных, содержащихся в ПТС: марка, номер двигателя, кузова и т.д. Также нужно узнать расстояние, которое прошел автомобиль, год его выпуска и комплектацию. Юридические лица, владеющие автомобилями, должны предоставить информацию об остаточной балансовой стоимости ТС и его инвентарном номере. Независимая оценка машины производится на основании представленного заказчиком пакета необходимых документов, включающего в себя ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, данные об истории эксплуатации машины и пробеге.
Стоимость определяется как внутренними (техническое состояние автомобиля), так и внешними (рыночная ситуация) факторами. Что касается последнего, то рыночные тенденции зависят от множества различных субъективных и объективных моментов, таких как: эстетический вид ТС, уровень платежеспособного спроса, насыщенность рынка автомобилями аналогичного класса и т.п.
Для определения стоимости машины также потребуются сведения о проводимых ремонтных работах, о консервации и данные о происходивших ДТП.
При оценке утери товарной стоимости автомобиля независимый профессиональный оценщик определяет, какая сумма понадобится на ремонт ТС (восстановление его товарной стоимости). В подобных ситуациях проводится автоэкспертиза повреждения.

Считаем сами

Приближенно техническое состояние автомобиля (внутренний фактор) можно оценить самостоятельно, руководствуясь нормативным документом — «Методическое руководство РД 37.009.015-98»**, по следующей таблице: Физическая характеристика состояния транспортного средства Оценка состояния Износ, % Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации Новое 0—10 Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей Очень хорошее 10—30 На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей; после капитального ремонта Хорошее 20—40 Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия Удовлетворительное 40—60 Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) Условно пригодное 60—75 Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски Неудовлетворительное до 80 Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту Предельное 80 и более
Более точно оценить износ можно также в соответствии с данной методикой (РД 37.009.015-98) по формуле:
Итр = (И1 × Пф + И2 × Дф) × А2 × А3 × А4,
где:
Итр — износ транспортного средства в %;
И1 — показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1 000 км пробега), см. Таблицу 1;
Пф — фактический пробег на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 — показатель старения по сроку службы (в % за один год) в зависимости от интенсивности эксплуатации, см. Таблицу 2;
Дф — фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий, см. Таблицу 3;
А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды, см. Таблицы 5, 6;
А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось ТС, см. Таблицу 7.
Источник: www.ipocred.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Оценка Длины Очереди Автомобилей

Оценка Длины Очереди Автомобилей

AUGUST 17, 2017

Детектор определения длины очереди предназначен для оценки загруженности точек обслуживания клиентов. Информация о загруженности…

Читать далее
Оценка Ущерба Автомобиля

Оценка Ущерба Автомобиля

AUGUST 17, 2017

Профессиональная оценка ущерба автомобилей послe ДТП - одна из главных направлений деятельности нашeй организации. Независимая…

Читать далее
Рассказать друзьям